ПАРТИЯ РОСТА
Владимирская область

О партии

Скачать брендбук ПАРТИИ РОСТА

СТРАТЕГИЯ РОСТА ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ПАРТИЯ РОСТА»

Партия Роста Владимирской области - это сообщество активных людей, которые своей ежедневной практической деятельностью создают Экономику Роста.

Одна из главных задач партии - найти и объединить всех, кто готов сделать Владимирскую область красивее, современнее и ещё интереснее.

Мы строим будущее, развивая в настоящем лучшее из прошлого.

=======================

Мы очень разные люди, представители разных профессий, но всех нас объединяет то, что мы люди самостоятельные, активные и думающие.

Мы люди "дела".

Мы знаем "как", мы умеем профессионально вести дело и в бизнесе, и в науке, и культуре, и в защите Родины, и мы добиваемся результата, у нас уже есть, чем гордиться в прошлом. Мы выстраиваем планы надолго, пытаемся думать не только сегодняшними категориями, но думать о завтрашнем и даже о послезавтрашнем дне, своём и всей страны.

Мы – партия среднего класса, класса, составляющего главную опору демократического общества, гаранта эффективной экономики, устойчивой политической и правовой системы. Класса, призванного сыграть решающую роль в истории нашей страны.

В нашей партии много предпринимателей и менеджеров, представляющих интересы не двух десятков крупных сырьевых корпораций, а сотен тысяч малых, средних и крупных предприятий, работающих в реальном секторе российской экономики, отечественных компаниях, призванных создавать основную массу рабочих мест в стране и производить основную массу национального богатства. Для нас, представителей нового российского делового сословия, понятия "бизнес" и "успех" неотделимы от таких понятий, как репутация, деловая этика, развитие страны.

Уже в ближайшие годы несырьевой бизнес должен стать одной из самых, если не самой влиятельной и организованной силой в обществе, он может стать реальным локомотивом, который потянет всю политическую систему вперёд.

Мы объединились в нашей партии для того, чтобы вместе построить умную, богатую, удобную и справедливую страну. Страну, где высшей ценностью являемся все мы, наши дети и родители, где каждый может реализовать себя в полной мере, где каждый "имеет право", но согласуясь с правами и свободами других.

ЭКОНОМИКА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Мы за политические свободы:

  • За свободу иметь убеждения, свободу политического и общественного выбора;
  • За свободу жизненного пространства, свободу выбирать маршруты движения без искусственных границ;
  • За свободу пространства информационного, за свободу Интернета.
  • Но мы, думаем, что сегодня самой важной свободой становится свобода экономическая:
  • Свобода работать и зарабатывать, свобода предпринимать!

Мы убеждены, что реализация основных свобод человека возможна только в стране с развитой конкурентной экономикой. Сегодня у нас в стране путь к демократии лежит через развитие экономики.

Рост новой конкурентной современной экономики ради роста благосостояния каждого ее гражданина – такой партия видит национальную идею, которая сплотит Россию.

Мы объединились для того, чтобы оставить в прошлом косную экономику финансовых и сырьевых гигантов, и построить новую, живую "экономику роста". Экономику частной инициативы, современных промышленных и агропредприятий, интернет-гениев, не экономику природной ренты, а экономику конкуренции, частной инициативы и современных технологий, эффективной социальной политики.

У российской экономики есть не связанный с экспортом природных ресурсов потенциал роста. Это "точки конкурентоспособности", которые не были задействованы до сих пор. Для "активации" этих точек главным приоритетом экономической политики должна стать не пассивная "макроэкономическая стабилизация", таргетирование инфляции и резервов, а задача качественного экономического и социального роста.

Именно сегодня, на переломе эпох, в сложный период для всей страны, есть шанс изменить модель развития экономики страны, принять программу масштабных экономических преобразований.

СОВРЕМЕННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА – ОСНОВА БЛАГОСОСТОЯНИЯ СТРАНЫ

Не социальные льготы, а рабочие места с достойной оплатой – основа благосостояния общества. Но для того чтобы зарплата была достойной, рабочие места должны быть современными и высокопроизводительными. В стране должно быть не менее 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест, для того чтобы экономика могла считаться развитой.

И мы знаем, как этого достичь. Мы не только знаем, как создать 25 миллионов рабочих мест, но и умеем их создавать сами. Мы объединяем тысячи предпринимателей, ученых, политиков, которые обладают опытом, знают теорию и практику инвестиционного процесса, развития отдельных предприятий, отраслей и даже экономик целых стран.

И мы знаем, как построить новую "Экономику Роста". У нас есть программа Столыпинского клуба, созданная в результате объединения усилий предпринимателей и лучших экспертов страны.

ЭКОНОМИКА РОСТА

Экономика роста – это комплексная интегральная программа, объединяющая десять главных направлений развития страны, дающая понимание того, как управлять и финансировать реформы, но главное в ней – создание новых источников дохода страны на базе массового развития частного предпринимательства и создание максимального числа новых, современных рабочих мест.

ПОРА ПРЕДПРИНИМАТЬ

У малого бизнеса – большая сила.

Главное – частная инициатива, конкуренция, малый и средний бизнес. Он способен построить в стране живую быструю экономику миллионов людей, тысяч промышленных, сельскохозяйственных и инновационных предприятий, которые, развиваясь и конкурируя между собой, создавали бы новые источники заработка для себя, своих работников, а в результате и для всей страны.

Но материальное благополучие в стране невозможно без уважения права частной собственности и его всемерной охраны и поддержки со стороны государства. Только наличие большого количества собственников, которые уверены в том, что их права защищены, способно стать фундаментом для качественного роста российской экономики.

Надо создать новый отряд "самозанятых", с максимально простой формой регистрации, освободив их и всех индивидуальных предпринимателей, МСП от оплаты налогов минимум на три года.

Объявить реальные надзорные каникулы по плановым проверкам для всех МСП сроком не менее чем на 3 года. Внеплановые проводить только с согласия мирового судьи.

НОВАЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ

Страна живет, пока работают заводы.

Мы видим новый источник роста прежде всего в промышленности. Это и создание новых производств, и модернизация старых. Большие возможности заключаются и в процессах импортозамещения и продвижения экспорта продуктов высокой переработки, внедрения новейших технологий. Именно промышленность создает больше всего рабочих мест и имеет наилучший мультипликативный эффект для экономики.

Но для того чтобы промышленность интенсивно развивалась, государство должно стимулировать приток инвестиций. Стимулировать налогами, стимулирующими развитие, конкурентоспособными тарифами естественных монополий, отсутствующими в условиях кризиса и западных санкций, кредитами для развития. Центральный банк и Правительство должны поддержать экономику кредитами, доступными и долгосрочными, на условиях не хуже чем у иностранных конкурентов.

ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИОННЫХ ГЕНИЕВ

В XXI веке конкурентоспособность страны и перспективы ее развития определяются лидерством в научно-технологической области. Для обеспечения такого лидерства требуется мобилизация финансовых и материальных ресурсов, их эффективное использование.

Для изменения структуры российской экономики, придания ей инновационного качества, мы предлагаем реформировать систему стимулирования научных исследований и практического использования результатов научных разработок. Мы называем это "коммерциализация инноваций", когда наука работает совместно с отраслями экономики для повышения конкурентоспособности всей страны.

Мы должны создать лучшую в мире креативную среду, в том числе и информационного пространства, для инновационных гениев, изобретать и внедрять новое должно быть легко и удобно.

Мы за свободный доступ к информации, за свободный доступ к сети Интернет. Только предельно открытое общество имеет в современном мире шанс на экономическое процветание.

СТРОИТЕЛЬНЫЙ БУМ

Строительство жилья и инфраструктуры вывело в лидеры ни одно государство, в том числе и США, и Китай.

Мы выступаем за перезапуск программы "доступное жилье" с использованием инструментов поддержки спроса, прежде всего рефинансирования и субсидирования ставки ипотеки. Мы поддерживаем инициативы развития малых и средних проектов в области ЖКХ и инфраструктуры и местной сети автодорог. Ну а на федеральном уровне просто стыдно иметь такую отсталую дорожную сеть. Надо с привлечением частно-государственного партнерства, опытных иностранных компаний, построить широкую национальную сеть, в том числе платных автодорог.

Только развитая инфраструктура позволит стране сделать качественный скачок, улучшит качество жизни людей.

КАПИТАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ – "QE" ПО-РУССКИ

Но для того чтобы развивались и малый бизнес, и промышленность, и инновации, и строительный сектор, государство должно создать условия, стимулировать рост.

Главная проблема сегодня – капитал для развития.

Во главу угла должен быть поставлен переход Правительства РФ и Банка России от "ограничительной" к "стимулирующей" денежно-промышленной политике. Политике, обеспечивающей предложение доступного, под низкую ставку, долгосрочного кредита для инвестиционного развития.

Российский вариант политики "QE", или "количественного смягчения", должнен быть направлен на рефинансирование Центральным банком кредитов коммерческих банков и институтов развития в рамках системы проектного финансирования на сумму не менее 1,5 триллиона рублей в год.

НАЛОГИ, ТАРИФЫ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ РОСТ

Необходимо изменение приоритетов налоговой политики. Нужно предоставлять льготы всему новому – с целью стимулирования притока инвестиций в развитие высокотехнологичных производств. Мы за снижение налогообложения инвестиций в модернизацию производства, за налоговые каникулы до 5 лет по уплате налога на прибыль, имущество и землю для новых инвестиционных проектов, за сниженные социальные страховые платежи для предприятий, создающих высокопроизводительные рабочие места.

Естественные монополии не должны быть основными центрами прибыли, источниками доходов для государства, мы должны капитализировать энергетическое богатство, данное нам природой, тарифы на энергоносители должны стимулировать рост потребителей – растущих предприятий сектора переработки.

 УДОБНАЯ СРЕДА

Государство обязано заботиться о формировании удобной для человека социальной среды. Но в мире ещё пока не создано более эффективной социальной системы, чем рыночная, базирующаяся на балансе принципов равных возможностей работать и зарабатывать для тех, кто способен это делать, с одной стороны, и гарантиях надежного социального обеспечения для тех, кто в силу слабости, возраста или болезней это делать не может.

В России неразвитость рынка – одно из главных препятствий в развитии социальной сферы. Отечественная социальная система базируется не на миллионах рабочих мест в частном секторе, а на увеличении числа госслужащих, налогах сырьевых компаний и функционировании масштабных, но неэффективных государственных социальных институтов перераспределения. Государству приходится брать на себя социальную нагрузку, которую оно в полной мере эффективно не в состоянии нести. Именно поэтому качество социальных услуг и уровень жизни российских граждан по-прежнему значительно отстают от качества и уровня жизни в развитых странах, а среди населения процветает социальное иждивенчество.

В социальной сфере мы выступаем за адресную помощь конкретным группам граждан, нуждающимся в помощи, а не за поощрение всех, мы против стимулирования иждивенчества. Столыпин говорил: "Нельзя без последствий для страны человека ленивого приравнять к человеку трудолюбивому, нельзя тупоумного приравнять к трудоспособному".

Мы считаем, что социальная система должна базироваться на развитии рынка, вовлечении российских граждан в активную экономическую деятельность, создании новых рабочих мест в частном секторе. Это позволит решить проблему занятости и создаст социально активным слоям населения возможность самореализации, будет способствовать дальнейшему росту уровня и качества жизни, а также более равномерному развитию российских регионов. Только создание такой качественно новой экономической и институциональной основы гарантирует развитие на конкурентной основе пенсионной системы, систем социального страхования, образования и здравоохранения, обеспечения жильём, развитие независимых профсоюзов, что в совокупности создаст надёжную основу для достойной жизни, в том числе экономически неактивного населения, позволит окончательно победить бедность в России.

 ЗАКОН ПРЕВЫШЕ ВСЕГО – ГОСУДАРСТВО ПРАВА

Первый шаг к реальной демократии – полноправное, без изъятий, правовое государство.

Для этого, прежде всего, необходимо сделать суд реально независимым от влияния исполнительной власти и ответственным перед обществом, профессиональным и справедливым.

Мы за прямые выборы мировых судей и председателей судов общей юрисдикции всех уровней, введение обязательной ротации председателей судов не реже, чем каждые два года, за реальную, а не мнимую, независимость судей, при одновременном усилении их ответственности за неправомерные и предвзятые решения.

Мы за то, чтобы ввести обязательный формальный учет всех контактов судей с безусловной дисквалификацией в случае предоставления неверной информации, за то, чтобы увеличить представительство и роль общественности в квалификационных коллегиях судей с целью предотвращения корпоративной круговой поруки.

Необходимо сократить и реформировать правоохранительные органы. Надо сделать так, чтобы их боялись преступники, а не простые люди.

Придать в одни руки право вести следствие по экономическим статьям. Вернуть прокуратуре право принимать решения по процессуальным вопросам в ходе следствия, в том числе решения о "мере пресечения" для обвиняемых в уголовных преступлениях.

 ГОСУДАРСТВО, УДОБНОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

"Мы кормим государство не для того, чтобы было хорошо ему, а для того, чтобы было хорошо нам".

Мы объединились, чтобы построить новое государство, основанное на справедливости, демократии, уважении заслуг людей, на твёрдых нравственных принципах, отвечающих традициям России.

Не такое Государство, которое за счёт узурпации "природной ренты" подчиняет себе и бизнес, и общество, а государство, которое, думая о развитии страны, стоит на службе у этого общества, обеспечивает защиту наших интересов в мире, наш политический и экономический суверенитет; Государство, уважаемое своим народом, гражданами и правительствами других стран.

Мы объединились, чтобы власть в стране была ответственной и эффективной, работала не на свои интересы, а была нацелена на защиту интересов людей, создание для них максимально удобных условий для самореализации, профессиональной и личностной. Создания комфортных условий для жизни людей. При этом государство, общество должно стимулировать и поощрять людей активных и умных, стремящихся к развитию, не выравнивать всех по единой планке.

Политическая система нашего государства должна быть построена на принципах демократии, информационной открытости, сменяемости руководителей всех органов власти на основе конкуренции различных политических сил и идей. Мы за реальное "разделение властей". Мы считаем необходимым повысить роль законодательной власти.

Мы за последовательное внедрение принципов ротации исполнительной власти: ни одно выборное должностное лицо не может оставаться на своем посту более двух сроков подряд.

Мы за свободу работать и зарабатывать не вопреки бюрократии, а под защитой и с помощью прозрачного и эффективного государства. Необходимо кардинально снизить административную активность государства, сократить количество плановых проверок максимум до двух в год, а внеплановые проводить только в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан.

В три раза сократить КОАП, а штрафы для малого бизнеса сократить как минимум в два раза.

КОМПЬЮТЕРЫ ВМЕСТО ЧИНОВНИКОВ

Россия способна превратиться в ведущую страну мира по развитию цифровых технологий. Мы выступаем за продолжение масштабной программы Правительства по переводу государственных услуг в электронную форму, придав ей новый импульс.

Это позволит осуществить прорыв в борьбе с административным и коррупционным давлением на бизнес и население, одновременно снизит издержки бизнеса и будет стимулировать развитие и внедрение передовых технологий, развитие науки. Цифровое государство I-state – самый эффективный путь борьбы с бюрократией и коррупцией.

ФИНАНСОВОЕ РАВНОПРАВИЕ РЕГИОНОВ

Новая модель экономики потребует большей самостоятельности регионов. Региональные и муниципальные власти должны иметь стимул развивать бизнес на своей территории, быть более свободными в принятии решений, иметь ресурсы для создания комфортной среды проживания. Для этого должна быть пересмотрена система распределения налогов между бюджетами различных уровней.

Налоги от малого и среднего бизнеса должны оставаться муниципалитетам.

НДФЛ должен платиться по месту жительства человека, а не по месту работы.

СЛУЖИТЬ – ЭТО ПРОФЕССИЯ: КОНТРАКТНАЯ АРМИЯ

Армия должна строиться так же, как и всё, реализуемое государством, по проектному принципу – с учетом эффективности в выполнении главных целей и задач, стоящих перед ней, и средств, необходимых для их реализации.

Нам нужна сильная, компактная, мобильная армия, которая бы имела материальную базу и подготовку, необходимую и достаточную для выполнения задачи обороны страны. Но при этом затраты на ее строительство и содержание должны быть такими, какие только может позволить наш бюджет.

Самым оптимальным решением в строительстве армии, с минимальными затратами при максимальном результате, по нашему мнению, является именно армия профессиональная.

Мы за отказ от всеобщей воинской повинности еще и потому, что каждый человек имеет право на выбор судьбы и профессии, призыв нарушает это право, калечит судьбы людей.

При этом российский офицер или рядовой контрактник должен получать достойное содержание (выше средних стандартов для госслужащих), жить в достойных условиях, а любой контрактник, идущий на службу в армию, должен быть уверен в том, что ему будут предоставлены серьезные гарантии государства в получении образования, в области социального страхования и обеспечения жильем после окончания военной службы.

ПОЛИТИКА ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

При выборе внешнеполитических и внешнеэкономических приоритетов России с учетом национальных интересов необходимо оставаться открытой страной. Не допускать сползания в изоляционизм. Мы часть большого мира, часть мирового сообщества, и в этом главный наш приоритет.

Нам нужно "перезагрузить отношения" с Западом. Необходимо признать, что в условиях реальной технологической зависимости от импорта изоляция от Запада делает задачу высокотехнологичной модернизации российской экономики практически невозможной;

Следует привести механизмы таможенно-тарифной и налоговой политики в соответствие с принципами "толкового тарифа", изложенными еще Витте и Менделеевым: (1) отсутствие пошлин на импорт финансов (инвестиций), (2) низкие пошлины на импорт средств производства (оборудования, комплектующих, технологий), (3) высокие пошлины на потребительские товары;

Развивать систему совместных предприятий (СП), привлекая международные компании к созданию высокотехнологичных совместных производств в приоритетных секторах экономики, в том числе с участием государства, разработать систему стимулов для таких компаний;

Мы за свободу передвижения.

Мир без границ – это то будущее, которое мы предлагаем всем странам.

 УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Реализовать масштабную задачу преобразований невозможно без изменения старой системы принятия решений, импортированной еще из СССР, и в рамках накопившейся инерции негативного опыта последних лет.

Необходимо создать эффективную проектную систему управления развитием: обеспечить стабильность финансирования приоритетных государственных программ в соответствии с их паспортами, создать механизм гибкой увязки госпрограмм с контрактной системой, ввести систему профессиональной экспертизы ключевых проектов; внедрить KPI для ведомств-координаторов программ, институтов развития и госкорпораций, участников их реализации, ориентированных на достижение экономически обоснованных целевых показателей и сроков реализации проектов;

Отделить управление стратегическим развитием от управления текущим состоянием экономики. Для быстрого и обоснованного принятия решений, наряду с действующей системой управления, создать "Центр управления развитием", с особыми полномочиями по проведению реформ, подчиняющийся непосредственно Президенту России;

Разработать и утвердить национальную стратегию экономического развития страны, согласованную с отраслевыми, региональными и кластерными стратегиями, увязанными в единую систему;

КАК РАСТИ "ПАРТИИ РОСТА"

На российской политической арене много либеральных партий, но влияние их слабеет, голосов избирателей они набирают все меньше.

При этом Россия сегодня в очередной раз стоит перед историческим выбором. Мировой экономический кризис приводит к падению цен на нефть, а значит, к сокращению доходов бюджета и российских компаний, и, как следствие, к сокращению социальных программ, и с большой вероятностью – к социальной нестабильности.

В этой ситуации наша страна может найти выход путём развития рынка, диверсификации экономики, развития демократических институтов, а может пойти обратно в СССР, по пути усиления властной вертикали, распределительной социально-экономической системы, политической изоляции от внешнего мира.

Сегодня как никогда нужна активная позиция демократических сил общества для недопущения развития второго сценария.

Мы должны вернуть на избирательные участки тех, кто голосовал за демократию в 91-м и в 96-м, но разочаровался и в последние годы впал в политическую апатию. Это самая главная наша целевая электоральная аудитория.

Как сделать так, чтобы демократы поверили нам и пришли на участки?

Мы должны:

Стать "Партией команды экспертов". Для того чтобы стать Партией для профессионалов, мы сами должны стать профессионалами, вести диалог с нашими избирателями на "их языке", языке людей, "понимающих, о чём они говорят".

Выступать в качестве "конструктивной оппозиции". Пока наша "группа поддержки" составляет меньшинство, наша Партия, работая в Парламентах всех уровней, командируя своих представителей в коалиционные Правительства, в диалоге, а не конфронтации с властью и обществом, используя парламентские методы борьбы, должна добиваться того, чтобы курс страны был под постоянным контролем со стороны демократических сил и корректировался, исходя из их интересов.

Мы должны ставить задачу стать партией большинства, но мы должны хорошо понимать, что это будет возможно только тогда, когда наш электорат станет преобладать в обществе, а это может произойти только тогда, когда в стране разовьётся мощный средний класс.

Важно слово – "конструктивной". Мы не должны "имитировать оппозиционность" различными эпатажными акциями, мы должны стать оппозицией взвешенной и умной, критиковать "не ради принципа", а правильно оценивать ситуацию, честно и открыто высказывать своё мнение не только о том, что плохо, предлагать профессиональное решение.

Мы не поддерживаем радикализм, мы за стабильность в обществе, против революций и контрреволюций. Россия в ХХ веке выбрала свой лимит потрясений и радикальных поворотов.

Мы должны стать "Партией современных коммуникаций".

Мы найдем вас в Интернете

С нашим "продвинутым" электоратом нам необходимо выстроить новые эффективные пути коммуникаций. Конечно, важны традиционные СМИ, пресса и особенно ТВ. Но сегодня в условиях информационных революций наша целевая аудитория значительно быстрее достижима через новые формы общения. Мы должны выстроить мощнейший многоуровневый информационный, дискуссионный, в какой-то части, занимательный ресурс, а также создать группу экспертов, постоянно присутствующих от имени Партии, на других популярных сайтах.

Новые источники финансирования.

Нужно по-новому привлекать финансирование. Предвыборная кампания Б. Обамы тому пример: не несколько олигархов, финансирующих партию за дальнейшие услуги, а тысячи мелких вкладчиков, заинтересованных в создании демократического института, представляющего и защищающего их права. Для этого надо создать новую эффективную систему фандрайзинга.

Мы должны стать "Партией сильных регионов". Для того чтобы привлечь на нашу сторону "элитный" и самостоятельный электорат, мы не можем строить Партию по принципу ЦК КПСС, демократического централизма, управления сверху. Наша партия может и должна базироваться на федеративном принципе устройства, с максимальной самостоятельностью регионов (конечно, в допустимых пределах, не создающих угроз единству Партии). Мы должны создать активные, заинтересованные в работе, самостоятельные региональные организации, группы сторонников, центры инициатив активных участников политического процесса на местах. Не Партия должна ими руководить, это они должны стать основным структурным ядром Партии и выстраивать Партию снизу.

И наконец, для того чтобы добиться поставленной цели, мы должны стать "Партией проектного управления". А это значит, чёткая постановка задач, выработка конкретной программы действий, наличие проектного менеджера, с одной стороны, имеющего максимальную свободу действий, с другой – подконтрольного выборным органам Партии и полностью отвечающего за результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – КАПИТАЛИЗМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

Надо признать, что на фоне сложностей и неудач, особенно девяностых годов, понятия "капитализм", "демократия", "рынок" оказались дискредитированными в глазах миллионов россиян. Капитализм в России пока не стал прочным фундаментом политической, экономической и социальной системы страны, он по-прежнему лишен массовой общественной базы и остается "капитализмом меньшинства". В результате того, что подавляющая часть населения не включена в рыночные отношения – или не осознает себя включенной – капитализм воспринимается большинством россиян как несправедливая и выгодная только кучке избранных система, большинство россиян не видят в рыночной экономике шанса для себя и своих детей.

Мы должны вернуть российским гражданам уверенность в справедливости и эффективности демократии, рыночной экономической и социальной системы, капитализма "социального партнёрства", капитализма "благосостояния для всех". То есть той модели капитализма, которая была успешно реализована во многих развитых государствах мира, обеспечив экономический рост, высокий уровень и качество жизни людей.